Всегда приятно писать об играх, созданных отечественными разработчиками. Компания Sigma Team основана в 2003 году, базируется в Тюмени, и, помимо рассматриваемого сегодня проекта, уже успела отметиться первой частью Alien Shooter и двумя дополнениями к нему: The Experiment и Fight for Life. Игра Alien Shooter 2 поставляется на двух компакт-дисках, после завершения инсталляции ваш жёсткий диск теряет около 1.9 Гигабайт свободного пространства. В начале создавайте свой профиль (учётную запись). Тут же следует определиться с уровнем сложности. Предлагаются на выбор следующие виды: "Легко", "Средне", "Тяжело" и "Невозможно". Начнём, пожалуй, со средней сложности, после чего отправляемся в настройки игры - в каждый из четырёх разделов (Звук, Видео, Игра, Управление). В настройках звука вы можете отрегулировать громкость музыки, эффектов и голоса. В настройках видео вы можете задать детализацию графики (низкая, средняя, высокая), выбрать разрешение (между 800х600 и 1024х768) и отображение крови (красная или зелёная). Пункт "Игра" предлагает выбрать уровень сложности, задержку текста, включить или выключить субтитры и отображение имени игрока в сетевом режиме. Наконец, управление: оно не перегружено - W, A, S, D - управляют персонажем, цифры 0-5 - выбор оружия, F - фонарик, R - перезарядить оружие, I - снаряжение, L - журнал, Tab - панель состояния, левая клавиша "мыши" - огонь, правая клавиша "мыши" - перемещение персонажа вслед за курсором. В игре есть несколько режимов. Классический сингл скрывается за пунктом меню "Кампания". В самом начале игры вам предлагается выбрать одну из способностей персонажа: * Самолечение. Уникальная способность к регенерации. Раны излечиваются мгновенно. * Аналитик. Способность анализировать ситуацию и делать выводы. Опыт повышается быстрее. * Экономист. Находя деньги, вы будете получать больше обычной суммы. * Ночное видение. Ночной образ жизни научил вас отлично видеть в темноте. * Вампир. Вы забираете энергию умирающих. Здоровье растет, когда вы убиваете врагов. * Гипнотизер. Загипнотизируйте противника, и он перейдет на вашу сторону и поможет в битве. * Наблюдатель. Способность обнаруживать тайники и спрятанные предметы. * Боксер. Вы профессиональный боксер! В ближнем бою с вами не сравнится никто. Наиболее "вкусными" мне кажутся способности Самолечение, Аналитик и Наблюдатель. Возможность быстрее "прокачать" персонажа выглядит предпочтительнее, поэтому я выбрал именно её. Далее, вам необходимо выбрать своего протагониста. Ориентироваться можно на пол, внешний вид, понравившуюся биографию, или же, если вы более практичны - на характеристики героя и его начальное вооружение. Какие характеристики персонажа доступны? * Здоровье. Именно от вашего здоровья зависит успешный исход задания. При повышении уровня увеличивается количество очков здоровья. * Сила. Влияет на общее телосложение, позволяет переносить более тяжелый груз и оружие. Повышает количество очков здоровья. * Скорость. Влияет на скорость передвижения. * Точность. Увеличивает меткость стрельбы из любого оружия. * Интеллект. Повышает уровень интеллекта, позволяя использовать современные имплантаты. * Способность. Улучшает выбранную в начале кампании способность. * Броня. Позволяет использовать более мощную броню. * Пистолеты. Повышает навык обращения с пистолетами и револьверами. * Дробовики. Повышает навык обращения с дробовиками. * Пулеметы. Повышает навык обращения с пулеметами и пистолетами-пулеметами. * Ракетницы. Повышает навык обращения с гранатометами и ракетными установками. * Энергетическое оружие. Повышает навык обращения с огнеметами и энергетическим оружием. Выбирайте своего героя, только не забудьте повысить ему недостающие характеристики с помощью зелёных "плюсиков" (это можно сделать трижды, после чего нужно будет ждать повышения уровня персонажа). Сюжет выдаёт вам в начале первой миссии электронное письмо от энергокорпорации М.А.Г.М.А. - в нём вы принимаетесь на работу в качестве наёмника с неограниченными полномочиями. Ключевой момент письма - намёк на то, что вторую часть причитающейся вам по контракту суммы вы получите только после того, если вернётесь живым. Собственно, выжить в кишащем монстрами комплексе - и есть ваша основная задача. В самом начале игры вас знакомят с управлением. Игра выглядит как изометрический "плоский" экшн от третьего лица. Очень не хватает возможности крутить камеру - первое время непроизвольные инстинктивные движения мышью со стороны большинства игроков наверняка подтвердят правильность этого утверждения :). Некоторые предметы (различные бочки и прочий хлам) можно перетаскивать, а некоторые - даже взрывать. На уровне встречаются различные тайники, пополняющие инвентарь и обогащающие главного героя. Кстати, встречающиеся ящики лучше разбивать (кулаками или выстрелами из оружия) - во многих будут попадаться патроны и прочие полезные вещи. Иногда деньги и патроны лежат за препятствиями и их не видно - пробегите за таким препятствием и вы случайно найдёте, скажем, сто долларов. Вот бы и в жизни так же В любой момент вы можете вызвать экран характеристик персонажа - клавишей "C". Там также есть закладки вроде журнала... ...Cтатистики (время прохождения, процент уничтожения монстров, обнаружение тайников, и т.д.) и меню игры. Там же отображается меню магазина. На главном экране ваше здоровье отображается круглым зелёным прогресс-баром слева вверху, а ваше текущее оружие и боезапас - отображены в левом нижнем углу. Перемещать героя по карте можно курсорными клавишами, или же кликом правой кнопки мыши на нужном месте. Также вы можете удерживать правую кнопку мыши, и ваш герой будет бежать автоматически - вам остаётся лишь выбирать траекторию. Последний вариант удобен, когда поблизости нет врагов. По окончании миссии выводится окно статистики, где вы можете оценить уровень своих показателей. В начале второй миссии вы попадаете в магазин. Магазин торгует оружием различных типов, имплантантами, бронёй, снаряжением (фонарики, радары) и боеприпасами. Ненужное оружие, боеприпасы и прочие предметы - вы можете продавать. Когда вы достигаете следующего уровня - жмите клавишу "С" и повышайте нужный навык. Чем дальше вы пробираетесь в игру, тем точнее вы будете знать, какой навык вам следует "прокачать". Помните, что многие имплантанты позволяют увеличивать характеристики героя (силу, интеллект, броню и т.д.) - не стоит игнорировать такой параметр, как Интеллект. Здоровье персонаж поправляет различными способами. Во-первых, имеющиеся в вашем арсенале аптечки автоматически подлечивают вас, когда со здоровьем у вас становится совсем худо. Вокруг вас возникает цветной ореол с крестом, прогресс-бар здоровья немного вырастает, а из арсенала пропадает одна аптечка. Маленькая аптечка поднимает ваше здоровье на 20 пунктов, средняя - на 80, и самая большая - на 200. Всегда берите с собой на миссию большое число аптечек - такой запас карман уж точно тянуть не будет. Во-вторых, после убийства некоторых монстров или разбивания ящиков остаются таблетки с красным крестом - они поправляют ваше здоровье на некоторую величину (10 или 50 пунктов). В-третьих, на стенах попадаются стационарные аптечки - они существенно поправляют ваше пошатнувшееся от борьбы с иноземной нечистью здоровье. Ну и, наконец, те, кто выбрал навык самолечения - не останутся в накладе - их здоровье будет поправляться автоматически. В процессе игры вам предстоит выполнять локальные задачи (минировать объекты, включать лифты и генераторы, и т.д.). Требующиеся действия (закладывание взрывчатки, использование ключ-карты) - происходят автоматически - просто подойдите к активной зоне, и всё произойдёт само собой. Сохранение в игре реализовано следующим образом: по окончании задания ваши данные сохраняются, и если вы покинете игру, а затем снова войдёте в неё под своим именем - в вашем профиле высвечиваются доступные для прохождения миссии. Выбирайте последнюю - и вы начнёте с места окончания предыдущего задания. Таким образом, привычных Save - Load в игре не предусмотрено, и это требует большой осторожности при прохождении. У вас всего три жизни (впрочем, изредка попадаются дополнительные жизни) и их нужно очень сильно беречь. Искусственный интеллект врагов находится на весьма недалёком уровне. Собственно, "чужие" отличаются друг от друга внешним видом, количеством здоровья и типом атаки. Их задача - "вывалить" свою биомассу на вас и ваших коллег (да-да, в игре есть элемент совместного прохождения, когда вы сражаетесь в группе NPC). Со временем вы выработаете свой стиль уничтожения крупных врагов, которых с одного наскока не уничтожить. Некоторых нужно держать на максимальном расстоянии и поливать огнём, отступая, некоторых - "доставать" ракетами, перебегая от укрытия за укрытие и т.д. Кстати, важное замечание: чужие самонаводящиеся ракеты можно сбивать - имейте это в виду, когда в вас выпустят десяток-другой... Ваша огневая мощь представлена различными типами оружия. Боеприпасы к нему можно найти на уровне, в различных ящиках и заброшенных помещениях (иногда боеприпасы "вываливаются" из убитых монстров). Оружие подразделяется на пистолеты, дробовики, автоматы и пулеметы, гранатометы и ракетные установки, огнеметы и энергетическое оружие. Выбор очень богатый, от себя рекомендую "прокачивать" только пару-тройку навыков обращения с оружием - скажем, пулемёты и ракетницы. Или энергетическое оружие и ракетницы. Узкая специализация даст вам быстрый доступ к мощному вооружению, а значит - к более комфортному прохождению игры. Распробуйте ваш любимый тип оружия и затем получайте доступ к новым видам вооружения этого типа. Ещё несколько рекомендаций по "прокачке": критически важно своевременно получать возможность ношения более мощной брони. Это - ваш главный шанс на выживание. Броня теряет свои свойства в процессе наносимых повреждений, но её затем можно будет отремонтировать (естественно, не бесплатно). Если вы выбрали интеллектуала - то со временем с помощью имплантантов доберёте необходимые очки силы, скорости и т.д. Порой в игре очень не хватает такого элемента, как карта уровня. Её наличие - существенно упростило бы вашу ориентацию на местности. На уровне попадаются тайники - обычно в них хранятся деньги и боеприпасы, внимательно исследуйте стены и ответвления от главного пути - и вы наверняка обнаружите много тайничков, а в них - полезные вещи. Не игнорируйте побочные квесты - за них начисляется дополнительный опыт, и также получается вознаграждение. В самом начале техник Николай будет вашим главным снабженцем квестовыми заданиями. В игре встречается и техника - например, в некоторых миссиях вы ездите на бронированном джипе с шестиствольным авиационным пулемётом на крыше. Техника - очень хорошее подспорье, так как у неё очень мощная броня и вооружение, в таких миссиях вы будете отдыхать от постоянного напряжения, связанного с непомерным убыванием здоровья главного героя. В окне характеристик вашего персонажа в левой нижней области есть четыре пустующих слота. Если идти сверху вниз, то в первом - размещается фонарик или прибор ночного видения, во втором - робот (некий летающий шар, автоматически ведущий огонь по обнаруживаемым врагам). Роботы бывают двух типов: M-20 и M-50 (второй - оснащён более мощным бластером). Использование робота - настоятельно рекомендуется - он реально поможет вам в некоторых ситуациях - например, когда враги атакуют вас с обеих сторон. Робот будет отстреливать "чужих" с вашей спины, а вы будете вести фронтальный огонь. Третий слот - для радара. Тоже очень полезная вещь - помогает вовремя отслеживать засевшую в засаде или наступающую на вас ораву врагов. И, наконец, четвёртый слот - аптечки. Рекомендуется брать с собой на миссию несколько штук, причём как минимум средних - прибавка 20 очков здоровья от маленькой аптечки (при 5-10 оставшихся единицах жизнеспособности) - разве что мёртвому припарка...
Если вам понравился материал, отблагодарите автора и помогите в развитии сайта, кликнув по рекламе в блоке Партнеры. Спасибо.
|